Нерекламная выручка «Яндекса» превысила 50%

Бизнес >> 28.04.2021, 15:34

В первой четверти оборот Yandex N.V. вырос на 39%, до 73,1 млрд. На нерекламную выручку пришлось 51% от этой суммы. Она превысила рекламную впервые в истории. При этом рекламная выручка группы выросла на 12%, до 35,9 млрд руб.

Большую часть нерекламных доходов компании обеспечил сегмент такси, включающий в себя таксомоторные перевозки, фудтех и каршеринг. Доля этого сегмента в структуре выручки холдинга составила 35,4%. Он принес «Яндексу» 26,6 млрд руб., что на 89% больше, чем годом ранее.

Выручка группы от «Яндекс.Еды», «Яндекс.Маркета» и продажи устройств увеличилась на 814%, до 10,9 млрд руб. Это стало возможным благодаря консолидации «Яндекс.Маркета». Минувшем летом Сбер и «Яндекс» решили «развестись». По итогам раздела бизнеса госбанку достались «Яндекс.Деньги», а холдингу — «Яндекс.Маркет».

В группе прогнозируют, что по итогам текущего года ее оборот составит от 315-330 млрд. В предыдущем прогнозе фигурировали цифры 305-320 млрд.

Скорректированный EBITDA компании по итогам первой четверти вырос на 5%, до 10,4 млрд руб. Прибыль группы составила 2,2 млрд руб., что на 43% меньше прошлогоднего показателя.