В 2018 году «Ростелеком» заработал на интернете больше, чем на телефонии

Бизнес >> 12.03.2019, 12:35

По итогам минувшего года выручка «Ростелекома» от предоставления услуг интернет-доступа впервые в истории превысила выручку, полученную компанией от оказания услуг фиксированной телефонии. На интернете госоператор заработал 80,04 млрд рублей, что на 13% больше, чем годом ранее. Фиксированная телефония принесла «Ростелекому» 69,98 млрд рублей (+11%).
 
В целом в прошлом году «Ростелеком» заработал 320,2 млрд рублей, что на 5% больше, чем в 2017 году. Чистая прибыль оператора составила 15,01 млрд рублей (+7%).
 
Абонентская база «Ростелекома» в сегменте интернет-доступа увеличилась на 1%, до 13 млн чел., MVNO — на 43%, до 1,2 млн чел., а платного ТВ — на 4%, до 10,2 млн чел. Что касается абонентской базы фиксированной телефонии, то она, напротив, сократилась на 9%, до 17,4 млн чел.
 
Стоит отметить, что по итогам 2017 года самой крупной статьей в выручке компании была именно фиксированная телефония. Второе место в этом отношении занимали оптовые услуги вроде VPN, пропуска трафика, сдачи в аренду каналов связи и т. п. Услуги интернет-доступа располагались лишь на третьем месте.
 
В начале этого месяца «Ростелеком» представил обновленную стратегию, предусматривающую переход государственного оператора на использование платформенной бизнес-модели. Проще говоря, «Ростелеком» будет работать на рынке по примеру Facebook, Alibaba, Google, Apple, Amazon и др. Компания планирует создать платформы для промышленного интернета, «умного» дома, дронов, цифрового здравоохранения, «умной» одежды и т. д. Ожидается, что благодаря новой стратегии выручка оператора возрастет к 2022 году до 375 млрд рублей.