Россияне утратили интерес к AliExpress

Торговля >> 15.07.2020, 13:21

В сравнении с минувшим годом интерес российских пользователей к покупкам на AliExpress ощутимо снизился. Сейчас они предпочитают приобретать необходимые им товары на площадках Ozon и Wildberries. Впрочем, AliExpress по-прежнему является лидером российского рынка электронной коммерции. По мнению экспертов, спад интереса россиян к AliExpress обусловлен пандемией. Из-за возможных задержек они не хотят заказывать товары за рубежом.

По данным Sberbank CIB, за последний год доля россиян, предпочитающих покупать товары на AliExpress, сократилась с 59 до 50%. Весной 2018 года она составляла 68%. Аудитория китайской платформы Joom в годовом выражении сократилась с 16 до 10%.

Участниками опроса стали 2,3 тыс. жителей РФ из 164 городов. Исследование показало, что после начала пандемии россияне начали отдавать предпочтение отечественным маркетплейсам. За последний год доля россиян, пользующихся услугами Wildberries, увеличилась с 15 до 22%. В прошлом месяце она возросла до 36%. Маркетплейсу «Беру» в течение года удалось увеличить показатели в два раза. В марте прошлого года в пользу этой платформы высказывались лишь 4% россиян. Сейчас их доля составляет 8%.

После выхода из капитала «Яндекс.Маркета» уходить с рынка e-commerce Сбербанк не планирует. По данным Reuters, кредитная организация ведет переговоры о приобретении 30% торговой платформы Ozon.