Аудитория сервисов «Яндекса» начала сокращаться

Аналитика >> 22.06.2021, 17:21

С начала года аудитория отдельных сервисов «Яндекса» заметно сократилась. Об этом свидетельствуют данные «Яндекс.Радара».

Меньшим спросом у пользователей стали пользоваться поисковая система и контентные ресурсы. Эксперты склонны связывать уменьшение аудитории сервисов с сезонностью.

По данным «Яндекс.Радара», по итогам мая аудитория основной страницы «Яндекса» сократилась в годовом выражении на 6%, до 65 млн чел. С начала года сокращение аудитории составило 13,6%. Сервис «Кинопоиск» недосчитался 8% пользователей. Его услугами сейчас пользуются 22,2 млн чел. Аудитория «Яндекс.Музыки» сократилась на 40%, до 7,9 млн чел., а «Яндекс.Дзена», напротив, выросла до 59,8 млн чел. (+14%). Совокупная аудитория всех сервисов «Яндекса» за год увеличилась на 18,4%. Сейчас она равна 97,8 млн чел.

В «Яндексе» по этому поводу отметили, что имела место ошибка при обработке данных за три весенних месяца. Аудитория приложений будет пересчитана. По мнению аналитика Э. Муртазина из Mobile Research Group, сокращение аудитории обусловлено усилением конкурентной борьбы. К примеру, в сфере картографии сервис «Яндекс.Карты» находится под давлением со стороны 2ГИС.