Испытания одного робомобиля ежегодно обходятся до $320 тысяч

Инвестиции >> 07.12.2018, 18:01

Беспилотники слишком дороги для массовой продажи, но их уже можно использовать в качестве такси или автобусов. Разработчики просят власти США поддержать испытания транспорта будущего, поскольку его тестирование обходится в десятки и даже сотни тысяч в год.

Из опубликованных муниципалитетом Хьюстона-Галвестона (штат Техас) документов издание Axios  узнало цену контрактов с операторами роботакси – базирующегося в Кремниевой долине Drive.ai и французского стартапа EasyMile. При годичном договоре EasyMile взимает ежемесячно свыше $27 тыс. за машину, контракт на 5 лет предусматривает снижение до 8 тыс. за одно авто. Следовательно, в год один робомобиль обходится в сумму от 96 до 324 тыс. долларов.

Расценки Drive.ai лишь немногим демократичнее: $14 тыс. – годовое сотрудничество, $12,9 тыс. – пятилетнее. Ежегодные суммы составляют 154,8 тыс. и 168 тыс. соответственно на один минивэн. При этом обе компании-операторы принимают на себя полные обязательства по эксплуатации автономного транспорта.

Также известно, что штат Род-Айленд подписал контракт с оператором робошатлов May Mobility. В будущем году за использование этих автобусов придется заплатить $800 тыс., 300 тысяч из которых являются грандом госбюджета.

Издание задается вопросом: необходимо ли вкладывать такие огромные суммы в проекты беспилотного транспорта? Возможно, лучше было бы сконцентрировать усилия на поддержании имеющейся инфраструктуры.