Из-за эпидемии автодилеры начали использовать дистанционные каналы продаж

Торговля >> 24.03.2020, 13:44

Во многих государствах мира, которые затронула коронавирусная пандемия, действует карантинный режим. Благодаря этому спрос на покупки в интернете существенно возрос. Доставка на дом товаров первой необходимости и лекарственных препаратов постепенно становится нормой. Автодилеры также стараются не отставать от новых рыночных трендов.

К онлайн-каналам продаж продавцы машин до недавнего времени относились довольно консервативно. Для их бизнеса крайне важны впечатления, возникающие у покупателей при первом знакомстве с предлагаемым к торгу товаром. Пионером интернет-торговли автомобилями считается автомобилестроительная компания Tesla.

Согласно данным J.D. Power за последние три недели уровень спроса на новые машины на североамериканском рынке снизился на 13%. В штатах, которые пострадали от коронавируса больше всего, спрос сократился на 22%. Согласно прогнозу Mody's по итогам текущего года сокращение автомобильного рынка США может составить 20%.

Одним из лидером онлайн-продаж автомобилей в США считается компания Carvana. В прошлом году ее оборот увеличился на 89%. На торговле машинами в интернете Carvana специализировалась изначально. После начала в США эпидемии опыт Carvana начали заимствовать конкурирующие автодилеры. В текущих условиях посещение автосалона видится клиентам небезопасным. В связи с этим работающие на североамериканском рынке автодилеры начали массово перестраивать свои бизнес-процессы с целью продолжения деятельности в условиях карантинного режима. Автомобили демонстрируются потенциальным покупателям через сервисы видеосвязи. Ответы на все возникающие у них вопросы даются менеджерами автосалонов в дистанционном режиме.