Бизнес «Яндекса» по продаже гаджетов является неприбыльным

Бизнес >> 27.04.2019, 13:15

Российский холдинг «Яндекс» впервые в истории раскрыл данные о выручке от продажи фирменных гаджетов. Имеются в виду «Яндекс.Телефон», колонка «Яндекс.Станция» и еще несколько продуктов с интегрированным ассистентом «Алисой», которые были созданы «Яндексом» в партнерстве со сторонними производителями.
 
По итогам первой четверти текущего года холдинг заработал на реализации фирменных гаджетов 222 млн рублей. Вместе с тем это направление бизнеса «Яндекса» является убыточным. Его вклад в EBITDA оценивается в минус 170 млн рублей.
 
Стоит отметить, что мобильное устройство «Яндекс.Телефон» особым спросом у российских потребителей не пользуется. К примеру, на протяжении декабря прошлого года в Российской Федерации было продано всего 400 единиц таких смартфонов. С целью стимулирования спроса холдингу пришлось снизить стоимость «Яндекс.Телефона» с 17,99 до 13,99 тыс. рублей.
 
К слову, квартальная выручка группы возросла на 40%, до 37,3 млрд рублей. Прибыль холдинга по итогам первой четверти составила 3,1 млрд. Большая часть выручки по-прежнему приходится на продажу рекламы.