Американские IT-гиганты потратили на европейских лоббистов миллиарды долларов

Аналитика >> 31.08.2021, 16:23

Лоббирование интересов в Евросоюзе обошлось Google в 5 млрд USD. Примерно по столько же на лоббистов потратили корпорация Microsoft и компания Facebook. Именно эти три компании оказались самыми щедрыми спонсорами лоббистов, работающих в сфере digital-экономики. Это следует из результатов исследования, проведенного LobbyControl в партнерстве с группой Corporate Europe Observatory.

В свое время лидерами по расходам на лоббистов являлись такие отрасли, как фармация, химия, финансы и добыча углеводородов. Все они уступили технологическому сектору.

Авторы исследования выяснили, что 612 ассоциаций, групп и коммерческих структур ежегодно расходуют на оплату услуг лоббистов более 97 млн EUR. Растущая мощь лобби в технологическом секторе говорит об увеличении его значения в современном обществе. Обеспокоенность вызывает тот факт, что компании используют лоббистов для диктовки новых правил работы цифровых платформ.

Внимание цифровых лоббистов сфокусировано на законах о digital-услугах и цифровых рынках. Они приняли участие в 3/4 встреч с членами Еврокомиссии по законопроектам.