К 2030 году Stellantis планирует зарабатывать на продажах автомобильного софта по 20 млрд EUR
Транснациональная автомобилестроительная корпорация Stellantis обнародовала стратегию развития софта для подключенных автотранспортных средств. Из документа следует, что автопроизводитель считает это направление бизнеса довольно перспективным.
Stellantis представлена на рынке с 2020 года. Корпорация была учреждена на базе Groupe PSA и FCA. Она является собственником таких автомобильных брендов, как Peugeot, Maserati, Dodge, Opel, Jeep и др.
В соответствии со стратегией к концу десятилетия корпорация рассчитывает зарабатывать ежегодно на продажах автомобильного софта по 20 млрд EUR. В 2026 году доходы автопроизводителя по этой статье должны составить порядка 4 млрд EUR.
На текущий момент парк подключенных транспортных средств Stellantis, которые приносят доход, составляет порядка 12 млн ед. К 2030 году он должен увеличиться до 34 млн ед. автомобилей.
К 2024 году численность персонала, отвечающего за разработку автомобильного софта, будет увеличена до 4,5 тыс. чел. Stellantis планирует запустить три технологических ИИ-платформы. Речь идет об облачной платформе STLA Brain, которая будет использоваться для обеспечения связи подключенных авто с вычислительным комплексом, а также платформах STLA AutoDrive и STLA SmartCockpit. Первая платформа предназначена для автономного управления автомобилем. Вторая платформа будет обеспечивать навигацию и поддержку голосовых команд.