Роман Семиохин: Тренды в бизнесе во время и после пандемии

Технологии >> 08.02.2022, 19:06

Появление COVID-19 в корне изменило мир. Так, радикальные перемены затронули практически все аспекты нашей повседневной жизни, ознаменовав для бизнеса наступление одного из самых сложных и неопределенных периодов в истории. Имея богатый опыт в игровой индустрии и сфере высоких технологий, Роман Семиохин как никто другой понимает, чего стоит удержать бизнес на плаву в условиях постпандемии. Чтобы сохранить жизнеспособность своих компаний, их руководителям неоднократно приходилось проявлять сообразительность и изобретательность, приспосабливаясь к каждой конкретной ситуации.

2020 год преподнес предпринимателям суровый урок, указав на их неспособность предсказывать будущее и опасность беспечности. Пандемия наглядно продемонстрировала, насколько важно малым и средним предприятиям (МСП) быть готовыми даже к самым неожиданным событиям и иметь для подстраховки разработанную стратегию аварийного восстановления. Поскольку время не стоит на месте, сейчас для предпринимателей наступает решающий момент, когда нужно вновь начать думать о будущем и попытаться предугадать, чего можно ожидать в предстоящем году и как это может повлиять на их бизнес.

От технологических достижений и маркетинга в социальных сетях до все большего распространения удаленного формата работы — изменения, которые пандемия внесла в образ жизни современного человека, хорошо заметны, и эксперты прогнозируют, что многие из них останутся с нами надолго.

Переосмысление бизнес-модели

Пандемия вынудила предпринимателей стать более клиентоориентированными и сконцентрироваться на ценности предлагаемых продуктов или услуг, а также пересмотреть свою деятельность с точки зрения коммерческого предприятия. Многие отрасли, в том числе гостиничный бизнес и event-индустрию, коронавирус и вовсе изменил полностью.

Некоторые предприятия во время пандемии неплохо преуспели, но чтобы этого добиться, им пришлось оперативно реагировать на происходящие изменения. Возьмем, к примеру, заведения общепита, которые на период локдауна оказались вынуждены закрыться. Вместо того, чтобы почивать на лаврах, многие владельцы таких заведений переключились на примем заказов на доставку и самовывоз, и в результате их усилия были щедро вознаграждены. Сейчас компаниям, как никогда, важно пристально следить за своей отраслью, выявляя изменения на рынке и должным образом к ним адаптируясь.

Рост внедрения ИИ и технологии автоматизации

Еще до пандемии во многих отраслях произошел взрывной рост использования ИИ, что способствовало автоматизации процессов и значительному повышению операционной эффективности во всех аспектах бизнеса. ИИ уже активно применяется в промышленности и здравоохранении, а благодаря технологическим достижениям искусственный интеллект становится все более распространенным и доступным инструментом практически во всех существующих отраслях.

Искусственный интеллект и автоматизация дают огромные преимущества в плане оптимизации операций, тем самым помогая предприятиям не только повысить свою эффективность и продуктивность, но и увеличить доходность. Еще один аспект технологии ИИ, который в последние месяцы вышел на первый план — применение искусственного интеллекта при взаимодействии с клиентами. Использование чат-ботов позволяет компаниям в сфере электронной коммерции значительно снизить расходы на обслуживание клиентов и направить сэкономленные средства на удовлетворение потребностей своих потребителей, создавая тем самым конкурентные преимущества.

Расцвет удаленного формата работы

Одним из наиболее значительных изменений, вызванных пандемией, стал повсеместный переход от ежедневных поездок в офис к удаленной работе на дому. В Великобритании, начиная с апреля 2020 года, более 46% сотрудников компаний хотя бы частично работали из дома. И хотя в странах по всему миру масштабные кампании по вакцинации позволили снизить уровень заболеваемости, появление новых штаммов COVID-19 продолжает вызывать беспокойство представителей сферы здравоохранения.

Многие работодатели, которые еще до появления COVID-19 неохотно принимали удаленный формат работы, осознали значительные преимущества такого подхода с точки зрения снижения затрат компании и повышения уровня производительности. Учитывая, что многие сотрудники намерены продолжать работать из дома, все указывает на то, что тренд удаленной работы сохранится не только в 2022 году, но и в дальнейшем.