Обвинения в публикации агитационных материалов обошлись Facebook и Google в 450 000 USD

Компании Facebook и Google согласились заплатить штраф в размере 450 000 USD, который был наложен на них судом Вашингтона за публикацию агитационных материалов. Об этом журналистам AP сообщил генеральный прокурор штата Б. Фергюсон. По словам чиновника, Facebook заплатит 238 000 USD, а Google — 217 000 USD.
 
Иски в отношении Facebook и Google были поданы минувшим летом. Компании были обвинены в неисполнении действующего в Вашингтоне законодательства, обязывающего технологические компании хранить и публиковать сведения о заказчиках политической рекламы. По словам Фергюсона, раскрывать информацию о заказчиках политической рекламы должны как небольшие газеты, так и крупные корпорации.
 
По данным властей, Facebook и Google заработали на публикации агитационных материалов порядка 7 млрд USD. Назвать заказчиков политической рекламы компании не смогли, поскольку не располагали такими сведениями.
 
Ранее специалисты New Knowledge подвергли анализу миллионы публикаций в Twitter, Instagram и Facebook. Исследование показало, что технологические компании утаивали и искажали информацию о российской пропагандистской кампании и фейковых новостях.