Микроменеджмент помог Xiaomi победить кризис

Бизнес >> 26.10.2019, 12:34

Компания Xiaomi давно превратилась из производителя смартфонов в нечто большее. Принадлежащий ей венчурный фонд владеет долями в сотнях разнообразных стартапах. Над созданием приложений для браузера, музыкальных сервисов и видеоприложений работали тысячи инженеров. Результаты их интеллектуального труда были интегрированы в прошивку MIUI.
 
Сегодня бренд Xiaomi используется для выпуска зарядных устройств, чемоданов, скутеров, очистителей воздуха, велосипедов и т. д. Руководство китайского вендора сравнивает свой бизнес-подход с моделью, которая используется североамериканским ритейлером Costco Wholesale. Он предлагает диетическую колу и кетчуп с дисконтом с целью завоевания внимания потребителей. Ритейлер зарабатывает на выдаче клубных карт, продаже туристических туров и оказании прочих услуг.
 
Порядка 70% продаж китайской компании приходится на смартфоны. На каждом устройстве Xiaomi зарабатывает 2 USD. Для сравнения: каждый проданный IPhone приносит Apple 250 USD. Еще 20% выручки компании обеспечивают продажи различных гаджетов вроде рисоварок, очистителей воздуха и т. д.