Электрокары вреднее для планеты, чем дизельные автомобили — Mazda

Автобизнес >> 30.12.2019, 13:08

Электрокар Mazda MX-30 получил довольно скромный аккумуляторный блок. Его емкость составляет 35,5 кВт*ч. Европейский директор Mazda по исследованиям К. Шульце объяснил небольшую емкость аккумулятора заботой об экологии.

Топ-менеджер дал интервью журналистам Automotive News, в ходе которого отметил, что практикуемый Mazda подход обеспечивает такой же выброс углекислого газа, как у дизельного хетчбэка Mazda 3. Имеется в виду суммарный выброс при производстве и потреблении энергии.

Инженеры Mazda подсчитали, что электрокары с емкими аккумуляторными блоками, позволяющими им покрывать значительные расстояния, вредят окружающей среде сильнее, чем дизельные транспортные средства. Их расчеты показывают, что аккумулятор емкостью 95 кВт*ч обеспечивает больший выброс углекислого газа, чем дизель. Имеются в виду выбросы, имеющие место при производстве и утилизации аккумуляторов. Этот аккумулятор автовладельцу придется заменить через столько же времени, что и собственнику Mazda MX-30. Таким образом, выбросы увеличатся еще больше.

Стоит отметить, что если для производства аккумуляторных блоков используется «зеленая» энергия, то углеродный след электрокара окажется заметно ниже. Эксперты относятся к позиции Mazda скептически. Современному рынку требуются электромобили с большим запасом хода, а не электрические малолитражки вроде MX-30.