Рынок платного TV вплотную приблизился к насыщению

Аналитика >> 19.02.2019, 13:21

Согласно данным «ТМТ Консалтинг» по итогам 2018 года количество абонентов платного телевидения в Российской Федерации возросло на 3,2%, до 44,2 млн чел. В денежном выражении российский рынок вырос на 10,8%, до 93,3 млрд рублей. Аналитики компании отмечают, что рынок платного TV вплотную приблизился к насыщению, поскольку возможности его роста на сегодняшний день практически полностью исчерпаны.
 
В отчете «ТМТ Консалтинга» подчеркивается, что проникновение платного телевидения в России составляет 77%. При этом у абонентов есть альтернатива в виде онлайн-вещания телеканалов и эфирного цифрового ТВ.
 
Самые высокие темпы роста по-прежнему демонстрирует технология IPTV. На IPTV-сервисы сегодня приходится 19% абонентов платного телевидения. Количество подписчиков кабельного телевидения, напротив, сокращается. В связи с этим локальным небольшим игрокам приходится покидать рынок, т. к. у них нет возможности конкурировать с федеральными операторами по контенту и пакетам услуг.
 
Аналитики «ТМТ Консалтинга» считают, что положительная тенденция в динамике абонентской базы в нынешнем году сохранится. По итогам года база вырастет на 1,5-1,7% главным образом за счет подключений абонентов к IPTV-сервисам в пакете с прочими услугами.